Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья в лучах настоящей любви..
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю...
Где я нитки беру? Никому... никогда... не признаюсь..
Чтоб связать тебе жизнь... Я... тайком распускаю... свою...

вторник, 29 мая 2012 г.

Классный час «Правила здорового образа жизни» (4 класс).Цель: повторение и закрепление правил здорового образа жизни, дать знания о пользе продуктов: наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е; их влиянии на детский организм. Воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: детские рисунки о здоровом образе жизни, цветок (середина и лепестки со словами), компьютер, презентация о витаминах, кроссворды, песни «На лугу пасутся ко..», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», грамзапись отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», 2 сундучка.
Ход мероприятия.
1.     Оргмомент. Энергизаторы.
Ø Энергизатор «Лицом к лицу».         (Звучит весёлая музыка)
Цель упражнения: усиление групповой сплочённости и активизация учащихся.
- Каждый выбирает себе пару. Я называю действия, вы их выполняете в своих парах. Когда я говорю: «Поменялись парами». Вы должны найти себе другую пару. И снова выполняете действия, которые называю я.
Действия: спина к спине, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, коленка к коленке, нога к ноге, плечо к плечу.
В конце игры учитель делит учеников парами на 2 команды.
2.     Игра «Найди клад».
Цель: Умение организовывать совместные действия, развитие сообразительности и исполнительности.

- В каждой команде выберите капитана и название.
- Сейчас вы будете искать клад, спрятанный в классе. Каждой команде я даю первую карту. Вы вместе смотрите и определяете по карте, где вторая карта. За этой картой идёт один ученик. Он приносит вторую карту. Вы смотрите и определяете, где третья карта. За ней идёт другой ученик команды. Последний ученик команды по карте должен найти сундук с кладом.
(Началась игра. Звучит весёлая музыка)
(Когда найдены два сундука, ученики садятся на места своих команд)
- В первом сундучке фотография девочки. Отгадайте, какая девочка, если она не правильно питается, много ест, одевается тепло, не закаляется, бледная, грустная.
(Болезненная, больная)
(Учитель показывает фотографию девочки)
- Во втором сундучке фотография мальчика. Отгадайте, какой мальчик, если он гуляет на свежем воздухе, любит фрукты, плавает, занимается зарядкой, румяный, весёлый, крепкий. (Здоровый, закалённый)
(Учитель показывает фотографию мальчика)
- Вы какими хотите быть?  (Картинку вывешивает на доску)
- Что же это за клад, который есть у каждого человека и его надо беречь? (здоровье)
Учитель вывешивает на середину доски круг со словом ЗДОРОВЬЕ.
Тема нашего классного часа «Правила здорового образа жизни».
3.     Составление цветка здоровья.
Здоровье – это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье.
Мы создадим цветок здоровья, каждый лепесток которого – это правила здорового образа жизни.
Ø  Чистота. (сиреневый лепесток)
- Послушайте стихотворение и назовите правило здорового образа жизни.
Чтобы школа чистотой всегда сверкала,
Приложить надо усилий очень уж не мало.
Бегать, прыгать и скакать любим мы всегда,
Но для этого – спортзал, в классе – чистота.
Ценим мы уборщиц труд, мы им помогаем:
Моем парты, стены, окна, пыль везде стираем.
В нашем классе всегда чисто, пыль здесь не  летает.
Чистота – залог здоровья,
Все об этом знают.
- Назовите правило здорового образа жизни.
(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом «чистота»)
- Содержи в чистоте одежду и обувь. Что для этого надо делать?
- Содержи в чистоте помещение, в котором живёшь и учишься. Что для этого надо делать? (Ежедневно делать влажную уборку).
Ø  Личная гигиена. (оранжевый лепесток)
1.  Звучит грамзапись отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»(одеяло убежало, улетела простыня …)
- Отрывок  какого стихотворения мы слушали?
- Что же случилось с мальчиком? Почему?
- Назовите  правило здорового образа жизни.
(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами «личная гигиена»)
- Какие правила личной гигиены надо соблюдать?
2.                                           Кроссворд «Чистота – залог здоровья».
- Каждая команда разгадывает загадки о предметах личной гигиены и записывает ответы.
3.  Беседа.
- Что бы ты подарил другу, чтобы у него не болели зубы?
- Расставь по порядку картинки и расскажите, как вы чистите зубы.
- Почему нужно чистить зубы?
На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают и между зубами. Поэтому нужно обязательно чистить зубы, лучше всего это делать два раза в день – утром и вечером.
- Почему нужно мыть руки?
4.                                    Игра «Что мы делали - не скажем, а что видели – покажем».
- Я показываю картинку одному ученику. Он должен всем показать правило гигиены, изображённое на картинке, но не говорить. Вы должны догадаться, что это за правило.
(Картинки: ребёнок чистит зубы, умывается, моется, подстригает ногти, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.)
5.                                    Звучит грамзапись отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (надо, надо умываться по утрам и вечерам ….)
Ø  Правильное питание. ( жёлтый лепесток)
- Посмотрим, что ещё лежит в сундучке.
(Учитель достаёт блюдо с овощами и фруктами)
- Назовите ещё правило здорового образа жизни.
(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами «правильное питание»)
- От того, как и что ест человек - зависит его здоровье.
Презентация - сценка  "Спор овощей".
Учитель:
Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
             Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
     О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Ведущий:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
- Еда должна быть вкусной, разнообразной, полезной.
- Какую пищу можно считать полезной?
(Полезна пища, в которой много витаминов).
- А что такое витамины? (Ответы детей).
- Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.
Презентация  «Витамины».
 - Теперь мы знаем о пользе витаминов в самых различных продуктах питания.
Ø  Режим дня.  (синий лепесток)
Ещё одно правило здорового образа жизни – соблюдение режима дня.
(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами «режим дня»)
- Что такое режим дня?
- Режим дня – это распорядок работы, отдыха, питания, сна.
- Назовите ваш распорядок дня.
- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня.
Ø  Спорт.  (красный лепесток)
- Посмотрим, что ещё лежит в сундучке.
(Учитель достаёт скакалку, мячик, гантели)
- Назовите ещё правило здорового образа жизни.
(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом «спорт»)
- Отгадайте кроссворд.
- Проверяем. Назовите виды спорта (презентация с картинками).
- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
- Проведём конкурс на лучшую зарядку.
(Каждая команда по очереди показывает зарядку под музыку).
Ø  Закаливание.  (зелёный лепесток)
Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
- Назовите ещё правило здорового образа жизни.
(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом «закаливание»)
- Что значит – закаляйся?
В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
1.     Первое правило – закаливание нужно проводить постоянно.
2.     Другое правило – закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.
3.      Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
4.     Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
4.     Подведение итога.
Мы создали цветок здоровья. Если за цветком не ухаживать, он завянет и погибнет. Здоровье надо сохранять и укреплять.
         Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
5.     Энергизаторы.
(Дети и учитель встают в круг).
- Давайте подведём итог нашего классного часа. Продолжите предложения по кругу.
Мы говорили о ….. (о здоровье, о спорте и т.д.)     
Я буду ……(беречь здоровье, делать зарядку, закаляться и т.д.).

Ø Энергизатор «Ты мне нравишься, потому что …».
- Подумайте и скажите, что вам нравится в человеке справа, что – то хорошее о своём соседе.
Цель упражнения: повышение самооценки, адекватного самовосприятия, применение навыков делать и принимать комплементы, уважение друг к другу.

Ø Энергизатор «Массаж».
- Повернитесь так, чтобы перед каждым участником была спина другого человека. Сосед сзади начинает массировать плечи соседа, стоящего впереди него.
Цель упражнения: усилить групповую сплочённость через телесный контакт.

Ø Энергизатор «Острова».
(Мелом нарисуйте на полу 4 круга).
- Это острова: банановый остров, остров сокровищ, остров черепах, изумрудный остров. Но один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова должны быстро переселиться на другой остров. Выберите себе остров, на котором он хотел бы жить.
(Когда все разместятся, учитель называет остров, который тонет. Участники бегут к другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.)
Цель упражнения: усиливает внимание, стимулирует физическую активность, заставляет кооперироваться.



Литература.
1.     Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы). Москва. «Вентана – Граф», 2002 г.
2.     Журнал «Здоровье детей» № 16, 2009 г.
3.     Кошелева Л.Ф. Классный час «Правила Мойдодыра». Журнал «Завуч начальной школы» № 7, 2008 г.
4.     Литвинов Е.Н. Весёлая физкультура (учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы). Москва, «Просвещение», 1996 г.
5.     Пенькова Е.Г. Классный час «Если хочешь быть здоров». Журнал «Завуч начальной школы» № 7, 2008 г.
6.     Романенко В.М. Классный час «Здоровый образ жизни». Журнал «Завуч начальной школы» № 7, 2008 г.
7.     Шишкина А.В. Классный час «Мы и наше здоровье». Журнал «Завуч начальной школы» № 7, 2008 г.



Дополнительные задания.
1.     Выберите слова характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это …….. человек.
·         крепкий
·         сильный
·         толстый
·         бледный
·         неуклюжий
·         весёлый
·         ловкий
·         красивый
·         сутулый
·         румяный
·        стройный
2.     Собери пословицы.
         Здоровье в порядке -  ……….                   спасибо зарядке.
         Здоровье  ….                                              всего дороже.
         Здоровье  ….                                              не купишь.
         Ешь правильно - …..                                  и лекарство не надобно.
         Кто спортом занимается,  …..                   тот силы набирается.

3.     Игра «Кто я».

Комментариев нет:

Отправить комментарий