Конспект урока трудового обучения «Работа с природным материалом. Изготовление по образцу птички из шишки, пластилина, веточек и листиков. 1 класс школьного отделения 8 вида.
1 класс.
Тема: Работа с природным материалом. Изготовление по образцу птички из
шишки, пластилина, веточек и листиков.
Цели:
1. Обучающая: изготовление поделки из
природного материала, повторение приёмов работы с пластилином, закрепление
понятия – «птицы»;
2. Коррекционная: коррекция и развитие трудовых
умений, мелкой моторики, математических представлений, речи, целенаправленного
внимания;
3. Воспитательная: воспитание
трудолюбия, заботы о птицах в зимнее время.
Оборудование: карточки «Как слепить шар» «Как
слепить маленький шарик», «Как слепить колбаску», магнитные буквы (ш и ш к а), картинки птиц (воробей, снегирь, синица,
ворона, дятел, сова, гусь, петух), образец птицы, предметная карта.
У учащихся: пластилин, природный материал
(шишка, палочки 3 шт., листики 2 шт.), картон для поделки, флажок.
Ход урока.
1.
Организационный момент. Организация
рабочего места.
- Урок труда. Какие качества
вырабатываем в себе на уроке труда? (Трудолюбие, аккуратность, терпение).
- Мы продолжаем соревнования. На
каждой парте – флажок. Я смотрю, как работают ученики каждой парты, какой на
парте порядок, какое поведение на уроке. Если нарушены эти правила – флажок
забираю.
2.
Повторение познавательных сведений.
- С каким материалом работаем?
- Что такое природный материал?
- Какой вы знаете природный материал?
- Прочитайте слово шишка (чтение хором). Какое правило в этом слове?
- Как подготовить пластилин к работе?
(Его надо хорошо размять).
На доске карточки «Как слепить шар» «Как слепить маленький
шарик», «Как слепить колбаску».
- Как слепить шар, маленький шарик,
колбаску?
3.
Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадку.
Снится
ночью пауку
Чудо –
юдо на суку.
Длинный
клюв и два крыла.
Прилетит
– плохи дела.
А кого
паук боится?
Угадали?
Это … (птица).
- Каких птиц вы знаете? (Показ
картинок).
- Почему паук боится птиц?
- Чем ещё питаются птицы?
Зимой
птицам мало кора, поэтому люди их подкармливают. Для этого они развешивают
кормушки и кладут туда еду.
4.
Ориентировка в задании.
- Кого мы будем лепить?
- Назови части птицы. Сколько
туловищ, голов, ног, крыльев?
- Назови части головы. Сколько глаз,
клювов?
- Где расположено туловище, голова,
шея, ноги?
- Из какого материала туловище,
голова, ноги, шея, клюв, глаза, крылья?
- Как будем соединять части?
5.
Планирование работы.
Планирование работы по предметной карте. Предметная карта открывается по
частям.
·
Слепи
голову, клюв, глаза.
·
Соедини.
·
Слепи
шарики (7 шт.).
- Сколько шариков? (Считаем хором).
- Для чего они нужны? (Соединить
части птицы).
·
Приготовь
шишку, палочки, листочки.
·
Соедини
все части с помощью пластилина.
6.
Физпауза.
Гуси
серые летели
На
лужайку тихо сели.
Походили,
поклевали,
Встали,
быстро побежали.
7.
Выполнение работы.
Учащиеся называют пункт плана и
выполняют работу. Учитель даёт инструкцию и показывает приём работы (если это
необходимо).
8.
Словесный отчёт.
- Какую поделку выполнили?
- Какой нужен был материал?
- Повторим план работы. Как выполняли
работу? (По предметной карте).
9.
Оценка качества изделия. Выставление
отметок.
- Сравните поделку с образцом.
- Что у вас получилось? Что не
получилось?
10.
Дидактические игры.
·
Игра
«Отгадай загадку».
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый ….. (гусь)
Кто в беретке
ярко-красной,
В чёрной курточке
атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит,
стучит. (дятел)
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? …. (петушок)
·
Игра
«Чей голосок».
На карточках написаны слова с
песенками разных птиц. Ученики читают и отгадывают, что это за птица.
Ко –ко – ко кря – кря тук – тук ку – ку – ку
Га – га – га ку- ка- ре –ку чик – чирик
11.
Итог урока.
- Подводим итог соревнования. У кого
ни разу не забирали флажок?
Оформление
классной доски.
Птичка.
Картинки птиц
Образец. Шишка
Предметная
карта.
Слепи голову, клюв, глаза. Соедини. Слепи шарики.
Приготовь шишку, палочки, листочки. Соедини все части с помощью
пластилина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий