Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья в лучах настоящей любви..
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю...
Где я нитки беру? Никому... никогда... не признаюсь..
Чтоб связать тебе жизнь... Я... тайком распускаю... свою...

пятница, 4 мая 2012 г.

Конспект урока трудового обучения «Работа с природным материалом. Изготовление по образцу птички из шишки, пластилина, веточек и листиков. 1 класс школьного отделения 8 вида.



1 класс.
Тема: Работа с природным материалом. Изготовление по образцу птички из шишки, пластилина, веточек и листиков.
Цели:
1.     Обучающая: изготовление поделки из природного материала, повторение приёмов работы с пластилином, закрепление понятия – «птицы»;
2.     Коррекционная: коррекция и развитие трудовых умений, мелкой моторики, математических представлений, речи, целенаправленного внимания;
3.     Воспитательная: воспитание трудолюбия, заботы о птицах в зимнее время.
Оборудование: карточки «Как слепить шар» «Как слепить маленький шарик», «Как слепить колбаску», магнитные буквы (ш и ш к а), картинки птиц (воробей, снегирь, синица, ворона, дятел, сова, гусь, петух), образец птицы, предметная карта.
У учащихся: пластилин, природный материал (шишка, палочки 3 шт., листики 2 шт.), картон для поделки, флажок.
Ход урока.
1.     Организационный момент. Организация рабочего места.
- Урок труда. Какие качества вырабатываем в себе на уроке труда? (Трудолюбие, аккуратность, терпение).
- Мы продолжаем соревнования. На каждой парте – флажок. Я смотрю, как работают ученики каждой парты, какой на парте порядок, какое поведение на уроке. Если нарушены эти правила – флажок забираю.
2.     Повторение познавательных сведений.
- С каким материалом работаем?
- Что такое природный материал?
- Какой вы знаете природный материал?
- Прочитайте слово шишка (чтение хором). Какое правило в этом слове?
- Как подготовить пластилин к работе? (Его надо хорошо размять).
На доске карточки «Как слепить шар» «Как слепить маленький шарик», «Как слепить колбаску».
- Как слепить шар, маленький шарик, колбаску?
3.     Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадку.
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица).
- Каких птиц вы знаете? (Показ картинок).
- Почему паук боится птиц?
- Чем ещё питаются птицы?
         Зимой птицам мало кора, поэтому люди их подкармливают. Для этого они развешивают кормушки и кладут туда еду.
4.     Ориентировка в задании.
- Кого мы будем лепить?
- Назови части птицы. Сколько туловищ, голов, ног, крыльев?
- Назови части головы. Сколько глаз, клювов?
- Где расположено туловище, голова, шея, ноги?
- Из какого материала туловище, голова, ноги, шея, клюв, глаза, крылья?
- Как будем соединять части?
5.     Планирование работы.
Планирование работы по предметной карте. Предметная карта открывается по частям.
·        Слепи голову, клюв, глаза.
·        Соедини.
·        Слепи шарики (7 шт.).
- Сколько шариков? (Считаем хором).
- Для чего они нужны? (Соединить части птицы).
·        Приготовь шишку, палочки, листочки.
·        Соедини все части с помощью пластилина.
6.     Физпауза.
Гуси серые летели
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Встали, быстро побежали.
7.     Выполнение работы.
Учащиеся называют пункт плана и выполняют работу. Учитель даёт инструкцию и показывает приём работы (если это необходимо).
8.     Словесный отчёт.
- Какую поделку выполнили?
- Какой нужен был материал?
- Повторим план работы. Как выполняли работу? (По предметной карте).
9.     Оценка качества изделия. Выставление отметок.
- Сравните поделку с образцом.
- Что у вас получилось? Что не получилось?
10.                       Дидактические игры.
·        Игра «Отгадай загадку».
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый ….. (гусь)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? …. (петушок)
·        Игра «Чей голосок».
На карточках написаны слова с песенками разных птиц. Ученики читают и отгадывают, что это за птица.
Ко –ко – ко        кря – кря         тук – тук       ку – ку – ку
Га – га – га         ку- ка- ре –ку        чик – чирик
11.                       Итог урока.
- Подводим итог соревнования. У кого ни разу не забирали флажок?


Оформление классной доски.
Птичка.
Картинки птиц                                                    Образец.                                           Шишка

Предметная карта.
Слепи голову, клюв, глаза.                        Соедини.                            Слепи шарики.





Приготовь шишку, палочки, листочки.                 Соедини все части с помощью                                               
                                                                                                    пластилина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий