Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья в лучах настоящей любви..
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю...
Где я нитки беру? Никому... никогда... не признаюсь..
Чтоб связать тебе жизнь... Я... тайком распускаю... свою...

воскресенье, 6 мая 2012 г.

Конспект урока математики «Состав числа 5». 1 класс школьного отделения 8 вида  




Тема: Состав числа 5.
Цели:
1.     Обучающая: познакомить с составом числа 5, закрепление числового ряда 1-5, сравнение чисел в пределах 5;


2.     Коррекционная: коррекция математической речи, пространственной ориентировки, внимания, памяти, самоконтроля, мелкой моторики и тактильных ощущений;
3.     Воспитательная: желания учиться, бережного отношения к природе.
Оборудование: картинка с недописанными цифрами,  коробочки с цифрами 1 2 3 4 5 (2 шт.), бабочка из геометрических фигур, Буратино, магнитные цифры и знаки, индивидуальные перфокарты, белочка, 2 дерева, 5 грибков, предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета), таблица «Так надо сидеть» «Так положи тетрадь», таблица «Образец письма цифры 5», записи на доске, таблица «Весёлый счёт», картонки с разным количеством пришитых пуговиц, шнурки с разным количеством узелков, картинки цветов с номерами 4, 1, 3, 5, бабочки с примерами, бабочки.
Ход урока.
1.     Организационный момент.
2.     Устный счёт.
·        Числа 1-5. Упражнение на внимание.
На доске картинка с недописанными цифрами 1 -5.
- Фрагмент какого числа нарисован?
Индивидуальная работа.
У 2 учеников коробочки с цифрами. Ученики называют числа. 2 ученика выкладывают их у себя на парте.
·        Дифференцированная работа.
1 группа – счёт 1 – 10 , 2 – 5 , 3 – 7, 4 – 6, 5 – 8.
2 группа – 1 ученик раскладывает цифры от 1 до 5 у себя на парте, другой от 5 до 1.Затем проверка: называют и показывают.
·        Работа с числовым рядом. 
- Назовите числа по порядку.
- Назовите числа в обратном порядке.
- Какое число стоит после числа 2, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 5?
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Назовите соседей числа 3.  
·        Геометрический материал. Упражнение на память.                                              
Сопутствующее повторение – пространственная ориентировка.
- Кто это? (Бабочка). Из чего составлена бабочка?
- Назовите цвет и фигуры.
- Где находится прямоугольник?
- Какая фигура справа?
- Где находится оранжевый треугольник?
- Запомните рисунок. (Рисунок убираем).
- Сколько было треугольников? Какого цвета?
- Где находился красный треугольник?
- Сколько было кругов?
·        Сравнение чисел в пределах 5.
1.     Коллективная работа.
На доске картинка Буратино и запись  5 <  2    2 =  1.
- Буратино сравнивал числа. Правильно ли он сравнил? Исправим ошибки.
Ученик выходит к доске и меняет правильно знак.
- Прочитайте выражения.
- Составьте выражение со знаком = . (1=1, 2=2 и т.д.)
2.     Самостоятельная работа.
Задание: Сравнение чисел на индивидуальных перфокартах.
- Сравните числа. Что значит – сравнить числа?
Дифференцированная работа.
1 группа – сравнение чисел в пределах 5.
2 группа – сравнение чисел в пределах 10.
Индивидуальная работа.
1 ученик сравнивает числа в пределах 4. Учитель работает с ним.
- Поменяйтесь карточками. Проверьте друг у друга.
3.     Физпауза.
Пчёлы в ульях сидят,
И в окошки глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
- Хлопни в ладоши 4 раза.
- Прыгни столько же … (картинка 3).
- Присядь столько, сколько обозначает это число (показ карточки с числом 5).
4.     Изучение нового материала.
·        Знакомство с составом числа 5. Игра «Белочка и грибочки».
- Белочка осенью собирала на зиму грибы и сушила их по 5 на двух деревьях.
- Сколько грибов? (5)
- Как она их развешивала на 2 дерева?
(Ученик подходит к доске и развешивает 5 грибов на 2 дерева. Следующий ученик не должен повторить вариант состава числа предыдущих.)
- Значит, 5 – это сколько …. (выставляются числа на доске).
          5            5              5             5
        .   .          .   .          .   .           .   .
·        Повторение.
Чтение хором состава числа по таблице, составленной на доске.
·        Закрепление.
Предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета),
- Сколько самолётов? (2)
- Сколько не хватает до 5?
- Почему? (Потому что 5 – это 2 и 3).
(Аналогично с числом 4, 3, 1).
5.     Работа в тетради.
·        Письмо цифры 5.
Повторение правил посадки при письме и положения тетради.
- Какую цифру мы пишем? Как пишем цифру 5? (образец).
- Напишем в воздухе цифру 5.
- Теперь пишем в тетради. Пишем аккуратно и красиво.
(Пока дети пишут, учитель проверяет перфокарты «Сравнение чисел»)
·        Состав числа 5.
- Запишем состав числа 5.
   5          5        5         5
4   .      3   .     2   .     1  .
(1, 2 состав выполняем вместе, 3, 4 – самостоятельно. Затем самопроверка.)
6.     Физпауза.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
7.     Решение задачи.
·        Чтение задачи учителем (задача записана на доске).
У Вовы 3 флажка. Он нарисовал ещё 2 флажка. Сколько флажков стало у Вовы?
·        Запись условия задачи.
Учитель читает задачу по частям.
 - Как можно зарисовать эту часть задачи?
·        Повторения задачи по вопросам.
- О чём эта задача?
- Сколько было флажков?
- Сколько Вова ещё нарисовал флажков?
- Что нужно узнать в задаче?
·        Воспроизведение полного текста задачи учеником.
·        Поиск решения задачи.
- Известно, что было 3 флажка и нарисовал ещё 2 флажка.
- Как узнаем, сколько стало флажков?
- Почему мы должны прибавить?
·        Запись решения задачи.
- Запишем решение задачи.
·        Формулировка ответа.
- О чём спрашивается в задаче?
- Получили мы ответ на вопрос задачи?
- Сколько стало флажков? Проверим (считаем хором).
- Что пишем теперь? (Ответ.)
·        Последующая работа над задачей.
- Что в задаче известно? Что нужно узнать?
- Как решали задачу?
- Назовите ответ.
8.     Дидактические игры.
·        Игра «Весёлый счёт».
Цель: закрепление числа и цифры, прямого и обратного счёта, коррекция внимания, памяти.
Оборудование: таблица с числами 1 – 10 (числа расположены произвольно).
Ход игры. Ученик выходит к таблице, указкой показывает и называет числа в прямом и обратном порядке (по заданию учителя).
Задания: - Назвать и показать числа 1 -5.
                - Назвать и показать числа 5 -1.
                - Узнай число, которое я напишу у тебя на спине и покажи его.
·        Игра «Умные ручки».
Цель: закрепление количественного счёта, коррекция тактильных представлений.
Оборудование: на картонках нашиты пуговицы в один или два ряда; верёвки с разным количеством узелков.
Ход игры. Учитель вызывает ученика, предлагает ему закрыть глаза и даёт картонку с нашитыми на неё пуговицами или верёвку с узелками. Ученик на ощупь пересчитывает пуговицы или узелки и говорит результат. Затем он себя проверяет.
·        Игра «Цветочная поляна».
Цель: закрепление умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания.
Оборудование: изображения цветов с числами, шаблоны бабочек с примерами.
Ход игры. На доске размещаются изображения цветов с числами, шаблоны бабочек с примерами.
- Назови номера цветочков (4, 1, 3, 5).
- На цветочную поляну прилетели бабочки. На какой цветок сядет каждая бабочка? (Ответ в примере соответствует номеру цветка).
- Прочитайте пример по – разному.

2+2                  3 – 2                    4 – 1

- На какой цветок не села бабочка?
- Составим пример для бабочки с ответом 5.
9.     Подведение итога урока. Выставление отметок.
- С составом какого числа мы познакомились?
- Что понравилось на уроке?
- Кто хочет поделиться, что у вас не получилось?
- Бабочки на своих крылышках принесли оценки за урок.
(Учитель раздаёт ученикам шаблоны бабочек с оценками и комментирует оценку каждого ученика.)
- Остальные ученики хорошо работали на уроке и к ним тоже прилетели бабочки.
(Учитель раздаёт ученикам шаблоны бабочек.)
- На перемене красиво раскрасите бабочек.
- Урок окончен.






Оформление классной доски.
1 2 3 4 5
5    таблица «Образец письма цифры 5»
                             Задача.
У Вовы 3 флажка. Он нарисовал ещё 2 флажка.                         картинка Буратино   
Сколько флажков стало у Вовы?                                                       5 <  2        2 = 1


Белочка, 2 дерева, 5 грибков.         5            5              5             5
                                                        .   .          .   .          .   .           .   .

Комментариев нет:

Отправить комментарий