Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья в лучах настоящей любви..
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю...
Где я нитки беру? Никому... никогда... не признаюсь..
Чтоб связать тебе жизнь... Я... тайком распускаю... свою...

суббота, 24 марта 2012 г.


Здоровьесберегающее образовательное пространство в начальной школе по методу В.Ф. Базарного.

Знание технологии, которые позволяют сохранить здоровье ребенка за годы его учебы в школе - важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Педагоги, использующие эти технологии, ограждают детей от перегрузок и пере­утомления на уроках. Благодаря этому у детей разви­ваются внимание, память, воля, творческое вообра­жение, происходит формирование самостоятельности мышления, свободы суждений.
Методики по методу В.Ф. Базарного:
1. Обучение учащихся в режиме смены динамических поз. Для этого используется специальная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока каждый ученик стоит за конторкой, часть - сидит за партой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет правильную  осанку. В 1 -м классе дети меняются местами через  каждые 5 минут, во 2-3-4-х - через 12-15 минут.
Работа за конторкой стоя формирует у ребенка чувства координации и равновесия, является профилактикой нарушений опорно-двигательного aппарата, заболеваний сердечно-сосудистой системы,  предупреждает появление близорукости. Уставший  от учебы ребенок может выйти из-за стола, сесть  или прилечь на диван.
2. Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка. Для этого используются подвижные «сенсорные кресты»: деревянные планки, подвешенные к люстрам в четырех углах класса, на которых располагаются дидактические материалы. Карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и раз­меру, раскладываются в любой точке класса. Дети всматриваются в удаленные наглядные материалы и таким образом снимают напряжение с глазных мышц. Карточки с дидактическими заданиями могут быть развешаны везде: на книжных полках, на окне, даже за выключателем.
3. Методика сенсорно-координаторных упраж­нений «Четыре угла». Все упражнения выполня­ются в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловище продолжительностью 1,5-2 минуты. В четырех углах кабинета фиксируются яркие изоб­ражения: картинки, схемы, слова, формулы, числа, фигуры, правила, сюжеты из сказок, пейзажи и т.д. Здесь присутствует важный эмоционально-мотивационный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.
4.  Методика зрительно-координационных упражнений. Схема-тренажер находится на потолке. Незамысловатые круги и восьмерки используются для разминки и снятия напряже­ния с глазных мышц. Глаза учеников отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям. Одновременно ребята делают непроизвольно движения головой, шеей, туловищем, размина­ют затекшие от статического напряжения мышцы. По мнению доктора В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение ребенка за 1 учебный год.
5.  Для расширения зрительных горизонтов и развития воображения детей используются эко­логические панно (2x3 м). На них обычно бывают изображены уходящие в бесконечность сельские пейзажи. С помощью специальных манекенов и карточек на фоне этих панно разворачиваются сюжеты урока. Экологическая стенка меняется с приходом нового времени года. Из манекенов, кукол, движущихся предметов создаются самые разнообразные сюжеты, связанные с темой урока.
6.  Обязательным учебным предметом доктор В.Ф. Базарный считает хоровое пение.
 Пение - мощное средство гармонизирования нервной системы и психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания у детей.
Прежде чем начать работу по мето­дике В.Ф. Базарного, учителю необходимо изучить соответствующую литературу, ознакомиться с опытом использования здоровьесберегающих принципов  обучения и воспитания в школах. Невозможно пред­ставить учителя с авторитарным подходом к учебному процессу в классе, где внедряется подвижный способ обучения. Учитель должен постоянно перемещаться по классу, быть активным, чтобы и ученик делал больше движений, чаще поворачивался в разные стороны. Весь урок строится так, чтобы ребенок для восстановления связи между зрением и общим мышечным чувством был вынужден работать в режиме «динамических поз».
Технология В.Ф. Базарного помогает учителю стать свободным, раскрепощенным, повысить свой творческий потенциал, а также значимость и престиж своей профессии в обществе. И только такой учитель сделает свободным и раскрепощенным подрастающее поколение.

1 комментарий:

  1. How to win at a casino site?
    You are always going to find casinos with cash games, and a lot of different types of slots and progressive jackpots. Here are some tips to How can I bet on sports online in the USA?Can I win money on slots luckyclub.live online in the USA?

    ОтветитьУдалить