Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья в лучах настоящей любви..
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю...
Где я нитки беру? Никому... никогда... не признаюсь..
Чтоб связать тебе жизнь... Я... тайком распускаю... свою...

пятница, 23 марта 2012 г.

Тема урока. Внеклассное чтение. Н. Носов. Метро. Заплатка.(3 класс 8 вида)

Цели урока:
1.     Образовательная: знакомство с творчеством Н.Носова и его произведениями;
2.     Коррекционная: коррекция связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата, кругозора, внимания;
3.     Воспитательная: воспитание читательского интереса, аккуратности и терпения в труде.
Оборудование: выставка книг, портрет Носова, сюжетные картинки к рассказу, таблица дыхательных упражнений, карточки со словами и их значением, песня Незнайки, ноутбук, презентация «Метро», толковый словарь, картинка для гимнастики глаз.
Раздаточный материал: книги с рассказами «Метро» и «Заплатка», читательские дневники с заданиями на печатной основе, «осколочные» картинки, клей, тряпочка, подкладной лист для клея.
План урока.
1.     Артикуляционная гимнастика.
·        Дыхательные упражнения (по таблице): вдох – выдох
·        Работа над скороговоркой.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
2.     Вступительная беседа.
·        Прослушивание «Песня Незнайки».
- Послушайте внимательно песню.
- Назовите мальчика – коротышку, который пел эту песню и побывал на луне?
- Кто автор книг о приключениях Незнайки?
·        Беседа о творчестве писателя. Выставка книг.
Николай Николаевич Носов написал весёлые рассказы для детей. Герои его рассказов – это дети, такие же, как и вы. Все рассказы учат детей честности, дружбе, пользе труда, находчивости.
- Какие рассказы читали вы? Посмотрите на выставку.
3.     Работа над произведением «Метро».
·        Беседа.
- Какой рассказ Н. Носова вы читали к внеклассному чтению?
- Кто понял, что такое метро?
·        Словарная работа. Работа с толковым словарём.
МЕТРО
- Прочитаем слово. Кто знает, что такое метро?
- Артём в толковом словаре нашёл значение слова «метро». Прочитай.
(Учитель вывешивает на доске текст со значением слова).

Метро – подземная железная дорога.
 
 
        
ЭСКАЛАТОР
- Прочитаем слово. Кто знает, что такое эскалатор?
- Максим в толковом словаре нашёл значение слова «эскалатор». Прочитай.
(Учитель вывешивает на доске текст со значением слова).

Эскалатор – движущаяся лестница.

 
 


·        Беседа по прочитанному.
- Прочитайте, где гостили ребята?
- Куда решили пойти мальчики?
- Расскажите, что они делали в метро.
- Чего они испугались?
- Как они встретили маму и тётю Олю?
- Что интересного узнали из рассказа? (О метре).
- Чему учит рассказ? (Нельзя одним уходить из дома, надо уметь ориентироваться там, где находишься, а значит, быть внимательным).
·        Просмотр презентации «Метро».
- А теперь посмотрим, как работает метро.
(Показ слайдов на компьютере).
4.     Работа в читательском дневнике.
- Запишите автора и название рассказа.
- Соберите из частей картинку. Приклейте её в тетрадь.

- Что это? (Метро).
- Запишите, что такое метро.
- Что мы видим на второй картинке?
- Запишите, что такое эскалатор.
- Прочитайте и самостоятельно выполните следующее задание.
5.     Физпауза «Гимнастика для глаз».
- Помоги Незнайке выйти из лабиринта.

6.     Работа над рассказом «Заплатка».
·        Беседа.
- Хотели бы вы ещё почитать рассказы Носова?
- Сейчас мы будем читать рассказ Носова.
- Отгадайте его название.
- В тетради записано половина слова. Допишите буквы.

- Запишите автора и название рассказа.
·        Словарная работа.
ЗАПЛАТКА
- Прочитаем слово. Кто знает, что такое заплатка?
- Маша в толковом словаре нашла значение слова «заплатка». Прочитай.


Заплатка – кусок ткани, который нашивают на дырявое место одежды.
 
(Учитель вывешивает на доске текст со значением слова).


         - Запишите в читательский дневник слово заплатка и его значение.
·        Рассматривание книги. Выдвижение предположений.
- Посмотрите книгу, картинки.
- Как вы думаете, о чём будет рассказ?
·        Чтение рассказа вслух. (Чередование учитель – ученик).
Перед чтением вопрос.
- Почему рассказ называется заплатка?
·        Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
- Почему рассказ называется заплатка?
- Назовите героев рассказа?
- Самостоятельно прочитайте первую страницу.
- Что было у Бобки?
- Что с ним случилось?
- Прочитайте по ролям разговор мамы и Бобки.
- Почему Бобка решил сам штаны зашивать?
- Найдите и прочитайте отрывок, как Бобка пришивал заплатку в первый раз.
- Почему она была пришита плохо?
- Найдите и прочитайте отрывок, как Бобка пришивал заплатку во второй раз.
- Почему она была пришита красиво?
- Прочитайте, как ребята оценили работу Бобки.
- Что вы умеете делать сами?
- Чему учит нас рассказ?
·        Составление картинного плана.
(Картинки висят по периметру класса).
- Найдите все картинки к этому рассказу и расположите их на доске в правильном порядке.
·        Краткий пересказ по картинному плану.
7.     Физпауза.
8.     Работа в читательском дневнике.
Выполнение заданий на печатной основе.
1.     Найди героев рассказа. Раскрась слова.
ю
Б
у
ь
р
е
б
ы
о
в
х
с
а
я
к
б
к
а
з
д
т
р
м
а
м
а
у
а

2.     Подбери пословицы к этому рассказу. Обведи.
 Поспешишь – людей насмешишь.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Терпенье и труд всё перетрут.
3.     Подбери заплатку к каждому платочку. Раскрась платочек и заплатку одним цветом.
9.     Обобщение.
- С творчеством какого писателя мы познакомились?
- Что запомнилось? Что понравилось?
- Чему научились?
10.     Итог урока. Выставление оценок.
- Книги Носова, которые вы ещё не смотрели, не читали или ещё раз хотите перечитать, можете взять в группу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий