Классный час «Правила дорожного движения. Наша улица».
Место проведения: класс.
Цель: - изучение правил дорожного движения,
расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность
восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.
Оборудование: книжка-раскладушка «Знай правила движения»,
круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая
часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, ребус, кроссворд,
компьютерная презентация, компьютерная игра по ПДД, настольная игра по ПДД.
Участники: ученики 2 класса.
Ход мероприятия.
1.
Организационный момент.
«4 лишний»
2.
Сообщение темы классного часа.
- Посмотрите на
картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном
движении).
- Все дети и взрослые, водители и
пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или
помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для
жизни!
- Тема нашего
классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».
3.
Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».
|
(Показ слайдов презентации ) Вот наша
улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена
разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много
пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на
улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила
должны знать водители и пешеходы.
- Покажите на рисунке проезжую часть.
- Что такое проезжая часть?
|
люди не должны
ходить,
Потому что очень
просто под машину угодить.
На улице такое
место
Проезжей частью
называется,
И по проезжей
части людям
Ходить строжайше
запрещается!
- Покажите на рисунке тротуар.
- Что такое тротуар?
- Кто такой пешеход?
|
Здесь машинам нету хода!
- Покажи на рисунке перекрёсток.
- Что такое перекрёсток?
|
Место, где пересекаются улицы, называется
перекрёсток. На перекрёстке большое
движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место.
Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
- Где переходят улицу пешеходы?
Переходи
улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью
дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен
белыми линиями – «зебра».
Вот обычный
переход
По нему идёт
народ.
Здесь
специальная разметка,
«Зеброю»
зовётся метко!
Белые полоски
тут
Через улицу
ведут!
Знак
«Пешеходный переход»
Где на зебре
пешеход,
Ты на улице
найди
И под ним
переходи!
- Что ещё
помогает пешеходам переходить дорогу?
Чтобы возле
перекрёстка
Ты дорогу
перешёл,
Все цвета у
светофора
Нужно помнить
хорошо!
Загорелся
красный свет –
Пешеходам хода
нет!
Жёлтый – значит
подожди,
А зелёный свет
– иди!
4.
Беседа «Транспорт».
·
Запутанные предметы.
-
Назовите предметы. Как назвать их одним словом?
·
Загадки о транспорте.
Не летит, не бежит,
Жук по улице спешит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (машина)
Два колёсика
подряд
Их ногами
вертят,
А поверх
торчком
Сам хозяин
крючком. (велосипед)
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые
кругом.
Носит обувь из
резины,
А питается
бензином. (автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(троллейбус)
Несётся и
стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не
угнаться
За этой
тараторкой. (мотоцикл)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи – как называются
Такие чудеса. (моечная машина)
·
Кроссворд.
- Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть
цифры. Отгадай эти
предметы и напиши их названия в
квадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенное
посередине кроссворда.
5.
Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».
- Посмотрите внимательно на картинки.
- Возьмите карточки со словами «МОЖНО»,
«НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или
нельзя.
- Как вы думаете, в чём опасность их
неправильного поведени
Каждый
день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые
травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на
улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать
правила дорожного движения.
6.
Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».
Ø Что
такое тротуар?
Ø Что
такое проезжая часть?
Ø Где
нужно ходить пешеходам?
Ø Как
нужно переходить улицу?
Ø Что
такое перекрёсток?
Ø Какое
самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
Ø Какие
сигналы светофора знаете?
7.
Игровой материал.
·
Нарисуй светофор.
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Есть три глазка у светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
·
Компьютерная игра о транспорте.
·
Настольная игра по правилам дорожного движения.
8.
Обобщение. Итог.
Мы о правилах движенья
Вам сегодня рассказали,
Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли.
(Песня о правилах дорожного движения)
Комментариев нет:
Отправить комментарий