Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья в лучах настоящей любви..
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю...
Где я нитки беру? Никому... никогда... не признаюсь..
Чтоб связать тебе жизнь... Я... тайком распускаю... свою...

воскресенье, 9 сентября 2012 г.


Классный час  «Правила дорожного движения. Наша улица».



Место проведения: класс.
Цель:  - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание  культурного пешехода.
Оборудование: книжка-раскладушка «Знай правила движения», круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, ребус, кроссворд, компьютерная презентация, компьютерная игра по ПДД, настольная игра по ПДД.
Участники: ученики 2 класса.
Ход мероприятия.

1.      Организационный момент.
«4 лишний»

2.      Сообщение темы классного часа.

- Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении).
- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!
- Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».

3.      Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».

Наша улица
 
 


(Показ слайдов презентации ) Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.
- Покажите на рисунке проезжую часть.
- Что такое проезжая часть?
проезжая часть
 
Там, где движутся машины,
люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
- Покажите на рисунке тротуар.
- Что такое тротуар?
- Кто такой пешеход?
тротуар
 
                Тротуар – для пешеходов,
              Здесь машинам нету хода!
- Покажи на рисунке перекрёсток.
- Что такое перекрёсток?
перекрёсток
 
 
    Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На       перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.                           
- Где переходят улицу пешеходы?
            Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».
Вот обычный переход
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»
Где на зебре пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
- Что ещё помогает  пешеходам переходить дорогу?
Чтобы возле перекрёстка
Ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди,
А зелёный свет – иди!

4.      Беседа «Транспорт».

·         Запутанные предметы.
- Назовите предметы. Как назвать их одним словом?

·         Загадки о транспорте.
Не летит, не бежит,
Жук по улице спешит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (машина)
Два колёсика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)

Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.  (троллейбус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.  (мотоцикл)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи – как называются
Такие чудеса.  (моечная машина)
·         Кроссворд.
- Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть
 цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия в
квадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенное
посередине кроссворда.

5.      Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».

- Посмотрите внимательно на картинки.
- Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.
- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведени

Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
6.      Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».

Ø  Что такое тротуар?
Ø  Что такое проезжая часть?
Ø  Где нужно ходить пешеходам?
Ø  Как нужно переходить улицу?
Ø  Что такое перекрёсток?
Ø  Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
Ø  Какие сигналы светофора знаете?

7.      Игровой материал.

·      Нарисуй светофор.
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Есть три глазка у светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
·         Компьютерная игра о транспорте.
·         Настольная игра по правилам дорожного движения.

8.      Обобщение. Итог.

Мы о правилах движенья
Вам сегодня рассказали,
Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли.

(Песня о правилах дорожного движения)

Комментариев нет:

Отправить комментарий