Тема: «Слова,
обозначающие один или несколько предметов». 2 класс VIII вида
Цели:
1. Обучающая: формирование представления
о числе и умение точно обозначать его в речи;
2. Коррекционная: коррекция мелкой
моторики, фонематического слуха, мыслительной деятельности, самоконтроля,
памяти;
- Воспитательная: положительной мотивации к учению (активности на уроке, аккуратности работ в тетради).
Оборудование: предметные
картинки (один и несколько предметов, одушевленные и неодушевленные предметы).
План.
1.
Пальчиковая гимнастика.
2.
Повторение теоретического материала.
- Какие бывают звуки?
- Назовите гласные звуки. Почему эти
звуки гласные?
- Какие бывают согласные звуки?
- Когда согласные звуки твёрдые,
мягкие?
- Какие согласные всегда твёрдые,
всегда мягкие?
- Назовите правило и приведите
примеры (жи – ши, ча – ща, чу – щу).
- Какую тему мы изучаем? (Слова – предметы)
- На какие вопросы отвечают слова,
которые обозначают предметы?
- Какие слова – предметы отвечают на
вопрос КТО?, а какие - на вопрос ЧТО?
- Приведите примеры.
3.
Чистописание.
Цель: работа над формой
сопоставляемых букв, работа над соединением букв.
- Назовите элементы букв. (
)
- Какие буквы мы можем составить из
этих элементов? (И, Ш)
- Чем похожи эти буквы? Чем они
отличаются?
(Показ образца букв, соединений учителем на доске. Письмо букв,
соединений в воздухе. Индивидуальный контроль при письме в тетради по кальке.)
__________________________________________________________________
- Как написаны слова Илона, Игорь,
Шурик? Почему?
- Запишите слова. Поставьте ударение,
разделите на слоги.
- Проверяем.
- Как перенесём каждое слово с одной
строки на другую. Почему?
- Задайте вопросы к словам –
предметам.
- Почему мы задаём вопрос КТО?
4.
Слова из словарика. Картинный
диктант.
(Учитель показывает картинки. Ученики записывают самостоятельно слова в
тетрадь, при необходимости пользуются словариками.)
Собака, пенал,
тарелка, рабочий.
- Поставьте в словах ударение.
- Самопроверка по табличкам.
(Учитель показывает таблички со словами, ученики проверяют свои слова.)
- Что обозначают эти слова?
- Задайте к каждому слову вопрос.
Когда мы задаём вопрос кто?, а когда вопрос что?
- Запишите вопрос сверху над словами.
5.
Работа над темой урока.
· Различение одушевлённых и
неодушевлённых предметов по вопросам. (картинки)
- Назовите предметы 1 и 2 столбика.
- На какой вопрос отвечают эти слова.
Почему?
- Запомните все предметы.
- Назовите предметы по памяти.
- По сколько каждых предметов на
картинке? (По одному.)
- Назовём слова, которые обозначают
много предметов.
· Игра «Один – много».
Задание. Учитель показывает картинку.
Ученик, у которого такие же предметы называет слова, обозначающие один предмет
и много предметов.
(Картинки: роза, тетрадь, цыплёнок,
дом, самолёт, лиса, шапка, птица, шкаф.)
· Игра «Кто – что».
- К доске выйдут ученики, у которых
предметы отвечают на вопрос кто?
(Ученики выходят к доске, задают вопрос и называют слово.)
- К доске выйдут ученики, у которых
предметы отвечают на вопрос что?
(Ученики выходят к доске, задают вопрос и называют слово.)
6.
Закрепление.
· Работа по учебнику. Упражнение 16
(с.119).
- Посмотрите на картинки и назовите
предметы. Скажите, кто это. Что это?
- Запишем пары слов.
(Комментируемое письмо)
Сова – совы, коза – козы, помидор – помидоры, дом – дома.
- Подчеркните слова, которые
обозначают много предметов.
· Письмо предложения под диктовку.
Выделение из предложения слов – предметов.
- Послушайте, что мы будем писать:
Девочка купила книги.
- Как пишем предложение?
Девочка купила книги.
(Комментируемое письмо
предложения.)
- Найдите в предложении слова,
обозначающие предметы.
- Задайте вопрос.
- Это слово обозначает один или
несколько предметов?
7.
Обобщение.
- Над какой темой работали на уроке?
- На какие вопросы отвечают слова,
обозначающие предметы?
- Сколько предметов могут обозначать
слова? (Один или много.)
- Приведите примеры.
8.
Итог урока. Выставление оценок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий