Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья в лучах настоящей любви..
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю...
Где я нитки беру? Никому... никогда... не признаюсь..
Чтоб связать тебе жизнь... Я... тайком распускаю... свою...

понедельник, 17 сентября 2012 г.


Тема: «Слова, обозначающие один или несколько предметов». 2 класс VIII вида


Цели:
1.     Обучающая: формирование представления о числе и умение точно обозначать его в речи;
2.     Коррекционная: коррекция мелкой моторики, фонематического слуха, мыслительной деятельности, самоконтроля, памяти;
  1. Воспитательная: положительной мотивации к учению (активности на уроке, аккуратности работ в тетради).
Оборудование: предметные картинки (один и несколько предметов, одушевленные и неодушевленные предметы).
План.
1.     Пальчиковая гимнастика.
2.     Повторение теоретического материала.
- Какие бывают звуки?
- Назовите гласные звуки. Почему эти звуки гласные?
- Какие бывают согласные звуки?
- Когда согласные звуки твёрдые, мягкие?
- Какие согласные всегда твёрдые, всегда мягкие?
- Назовите правило и приведите примеры (жи – ши, ча – ща, чу – щу).
- Какую тему мы изучаем? (Слова – предметы)
- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы?
- Какие слова – предметы отвечают на вопрос КТО?, а какие - на вопрос ЧТО?
- Приведите примеры.
3.     Чистописание.
Цель: работа над формой сопоставляемых букв, работа над соединением букв.
- Назовите элементы букв.   (       )
- Какие буквы мы можем составить из этих элементов? (И, Ш)
- Чем похожи эти буквы? Чем они отличаются?
(Показ образца букв, соединений учителем на доске. Письмо букв, соединений в воздухе. Индивидуальный контроль при письме в тетради по кальке.)
__________________________________________________________________


- Как написаны слова Илона, Игорь, Шурик? Почему?
- Запишите слова. Поставьте ударение, разделите на слоги.
- Проверяем.
- Как перенесём каждое слово с одной строки на другую. Почему?
- Задайте вопросы к словам – предметам.
- Почему мы задаём вопрос КТО?
4.     Слова из словарика. Картинный диктант.
(Учитель показывает картинки. Ученики записывают самостоятельно слова в тетрадь, при необходимости пользуются словариками.)
Собака, пенал, тарелка, рабочий.
- Поставьте в словах ударение.
- Самопроверка по табличкам.
(Учитель показывает таблички со словами, ученики проверяют свои слова.)
- Что обозначают эти слова?
- Задайте к каждому слову вопрос. Когда мы задаём вопрос кто?, а когда вопрос что?
- Запишите вопрос сверху над словами.
5.     Работа над темой урока.
·       Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов по вопросам. (картинки)
- Назовите предметы 1 и 2 столбика.
- На какой вопрос отвечают эти слова. Почему?
- Запомните все предметы.
- Назовите предметы по памяти.
- По сколько каждых предметов на картинке?  (По одному.)
- Назовём слова, которые обозначают много предметов.
·       Игра «Один – много».
Задание. Учитель показывает картинку. Ученик, у которого такие же предметы называет слова, обозначающие один предмет и много предметов.
(Картинки: роза, тетрадь, цыплёнок, дом, самолёт, лиса, шапка, птица, шкаф.)
·       Игра «Кто – что».
- К доске выйдут ученики, у которых предметы отвечают на вопрос кто?
(Ученики выходят к доске, задают вопрос и называют слово.)
- К доске выйдут ученики, у которых предметы отвечают на вопрос что?
(Ученики выходят к доске, задают вопрос и называют слово.)
6.     Закрепление.
·       Работа по учебнику. Упражнение 16 (с.119).
- Посмотрите на картинки и назовите предметы. Скажите, кто это. Что это?
- Запишем пары слов.
(Комментируемое письмо)
Сова – совы, коза – козы, помидор – помидоры, дом – дома.
- Подчеркните слова, которые обозначают много предметов.
·       Письмо предложения под диктовку. Выделение из предложения слов – предметов.
- Послушайте, что мы будем писать: Девочка купила книги.
- Как пишем предложение?
Девочка купила книги.
 (Комментируемое письмо предложения.)
- Найдите в предложении слова, обозначающие предметы.
- Задайте вопрос.
- Это слово обозначает один или несколько предметов?
7.     Обобщение.
- Над какой темой работали на уроке?
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
- Сколько предметов могут обозначать слова? (Один или много.)
- Приведите примеры.
8.     Итог урока. Выставление оценок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий