Интегрированный урок труда и математики (1 класс 8 вида).
Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Бабочка».
Цели:
1.
Обучающая: составление композиции из геометрических
фигур, закрепление знаний геометрических фигур, числового ряда (прямого 1 -8 и
обратного 8 – 1), сравнение чисел в пределах 8, выполнение арифметических
действий сложения и вычитания; составление и решение задачи;
2.
Коррекционная: коррекция и развитие трудовых умений,
мелкой моторики, математических представлений, речи, восприятия (целостность,
цвет и форма), зрительной памяти, внимания;
3.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности в
работе, положительной мотивации к учению.
Оборудование. На доске: таблица
«Правила безопасной работы ножницами», индивидуальные карточки с изображением
правил работы с ножницами, карточки
Ножницы передавай …. , Следи, чтобы пальцы …. , образцы правил работы с шаблонами, образец
аппликации, предметная карта, магнитные числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и фигуры
(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), картинка с изображением 2
предметов (бабочек), число 4, картинки цветов (с числом 5, с числом 6, с числом
8), картинки (бабочки с примерами 5+3, 7-2, 4+2), картинка с ребусом, картинка
«Запутанные предметы (бабочки), индивидуальные карточки с бабочками, индивидуальные
картинки с бабочками, записи на доске, таблица «Как надо сидеть».
У учащихся:
подставка с инструментами, листок в клетку, цветные карандаши, альбомный лист,
цветная бумага, шаблоны (треугольник, овал, круг, цветок), коробочка для мусора,
флажок.
Ход урока.
1.
Организационный
момент. Организация рабочего места.
- Урок труда. Проверим, всё ли
готово к уроку. Я называю – вы показываете.
- Ножницы, материал, коробочка
для мусора, шаблоны.
2.
Повторение
познавательных сведений.
- С каким материалом будем
работать?
- Какой нужен инструмент при
работе с бумагой?
- Повторим правила безопасной
работы с ножницами.
(Чтение правил хором по таблице на доске).
(Далее учитель показывает карточки).
- Какое правило на этой карточке?
(2 карточки)
(Не оставляйте ножницы открытыми на парте.
Храни ножницы в подставке острыми частями
вниз.)
- Прочитайте начало предложения и
продолжите.
Ножницы передавай …… (кольцами вперёд).
Следи, чтобы пальцы ……. (не
попали под лезвия ножниц).
- Мы будем работать с шаблонами.
Какая ошибка допущена?
( Шаблон обведён на цветной
стороне.
Шаблон обведён посередине листа.)
3.
Организация
соревнования.
- У всех на парте флажок. Будьте
внимательны. Если какое – то правило нарушено или беспорядок на парте, я
забираю флажок.
Если нужна моя помощь – флажок вверх.
- Какие качества вырабатываем в
себе на уроке труда? (Аккуратность, терпение, трудолюбие)
- Сегодня на уроке мы изготовим
аппликацию из геометрических фигур. Вспомним геометрические фигуры.
4.
Элемент
урока математики.
·
Геометрические фигуры. Числа.
- Назовите фигуры и их цвет.
- Какие числа спрятались за
фигурами?
·
Упражнение по коррекции памяти.
- Внимательно посмотрите и
запомните. (Закрываем).
- Какая фигура жёлтого
цвета? (круг)
- Какого цвета квадрат? (красного)
- За какой фигурой спряталось
число 3? (за прямоугольником)
- Какое число спряталось за
треугольником? (5)
-
За какой фигурой спряталось число 7?
Какого он цвета? ( за оранжевым
овалом)
·
Числовой ряд.
- Назовите числа.
- Какие числа пропущены?
- Вставьте числа.
- Где стоит число 2, 4, 8?
- Прочитайте числа по порядку.
- Прочитайте числа в обратном
порядке.
- Сообщение темы урока.
-
Разгадайте ребус.
- Помощником вам будет загадка.
Шевелились у
цветка
Все четыре
лепестка.
Я сорвать его
хотел,
Он вспорхнул и
улетел. (бабочка)
- Упражнение на внимание «Запутанные предметы».
- Кто на
рисунке? (Бабочки)
- Внимательно
посчитайте, сколько бабочек? (8)
-
Сегодня из бумаги мы выполняем аппликацию «Бабочка». В классе 8 учеников
- у нас получится 8 бабочек. (Показ образца).
6. Анализ образца.
- Назовите предметы.
- Назовите части бабочки.
(голова, туловище, крылья).
- Из чего составлена бабочка? (Из
геометрических фигур).
- Сколько фигур необходимо для
изготовления бабочки? Какие это фигуры?
- Бабочка расположена на листе слева или
справа?
- С какой стороны расположен цветок?
7. Элемент урока математики.
- Сейчас я проверю, как вы умеете
считать.
- Посмотрите, как надо сесть при
письме.
- Возьмите листок в клетку и
ручку.
- Запишите, сколько в аппликации
всего треугольников? (4)
- Запишите, сколько в аппликации
овалов? (1)
- Запишите, сколько в аппликации зелёных
треугольников? (2)
- Запишите, сколько в аппликации
всего фигур? (6)
- Проверьте, правильно ли вы
записали. (Самопроверка с доски)
- Сравним количество
геометрических фигур в аппликации, чтобы при изготовлении не сделать лишние
детали.
- Сколько кругов? (1) Запишите.
- Сколько овалов? (1) Запишите.
- Сравните. Прочитайте. (1 = 1)
- Сколько жёлтых треугольников?
(2) Запишите.
- Сколько кругов? (1) Запишите.
- Сравните. Прочитайте. (2 > 1)
- Сколько всего треугольников? (4)
Запишите.
- Сколько всего фигур для
бабочки? (6) Запишите.
- Сравните. Прочитайте. (4 < 6)
- Положите листы в подставку.
8. Физпауза «Бабочка».
Спал цветок и
вдруг проснулся, (руки под голову –
«спим»)
Больше спать
не захотел. (наклоны головы
в стороны)
Шевельнулся,
потянулся, (руки в сторону,
руки вверх)
Взвился вверх
и полетел. (маховые движения
руками)
Солнце утром
лишь проснётся, (приседания)
Бабочка кружит
и вьётся. (кружение)
- Хлопни в ладоши 3 раза.
- Прыгнуть столько же (картинка с
изображением 2 бабочек).
- Присядьте столько, сколько
обозначает это число [4].
9.
Планирование
работы.
(Работа по предметной
карте на доске).
- Составим план нашей работы.
- Что выполним сначала?
- Что выполним потом?
·


Обведи шаблоны.



- На бумаге какого цвета обведём ?
·
Вырежи.
- Какие фигуры вырезали?
·
Расположи на листе.
- Где расположен овал? круг? треугольники?
·
Приклей.
- Не забываем пользоваться
тряпочкой.
(Учащиеся отвечают по плану на
вопросы. Затем 1 ученик повторяет весь
план работы).
Образец предметной
карты.
10.
Выполнение
изделия учащимися.
Дифференцированная
работа.
1 группа – ученики обводят все
шаблоны, вырезают, приклеивают.
2 группа – ученики обводят только
фигуры бабочки (шаблон цветка уже обведен), вырезают, приклеивают.
3 группа - ученики обводят только
фигуры бабочки, вырезают (цветок уже вырезан), приклеивают.
(Частичная помощь
учителя слабым учащимся).
Индивидуальное (дополнительное) задание (для тех, кто выполнит работу
первым).
- Решить примеры и раскрасить бабочку.
11.
Словесный
отчёт о проделанной работе.
- Какую аппликацию выполнили на
уроке?
- Из какого материала аппликация
«Бабочка»?
- Повторим план работы.
- Что выполнили сначала, потом?
(Повторение плана работы
учениками).
12.
Оценка
качества готовых изделий.
- Сравним свою работу с образцом.
- Поднимите руку, кому нравится
его работа?
- Как выполнена работа:
аккуратно, хорошо или не очень?
- Что не получилось? В чём
недостатки в работе?
Учитель выставляет отметки с комментарием.
- Поднимите свою бабочку и
покажите нашим гостям. Положите на край парты.
- Подведём итог нашего
соревнования. Поднимите руку, у кого ни разу не забирала флажок. Молодцы, вы
умеете работать аккуратно и правильно.
13.
Дидактические
игры.
- Игра «Цветочная поляна».
Цель: закрепление умений и навыков при выполнении арифметических
действий сложения и вычитания.
Оборудование: картинки цветов (с числом 5, с числом 6, с
числом 8), картинки бабочек с примерами (5+3, 7-2, 4+2).
- На цветочной поляне расцвели цветы.
- Какое число на каждом цветочке?
Назовите.
- Наступило утро. К цветочкам
полетели бабочки.
- На какой цветок сядет бабочка? Для
этого надо прочитать и решить примеры. Ответ в примере соответствует числу на
цветке.
Учитель показывает по
очереди картинки бабочек с примерами
(5+3, 7-2, 4+2).
Ученики решают примеры и прикрепляют бабочку рядом с цветочком.
- Составление задачи.
- Сколько бабочек на
полянке? (3)
- Сколько ещё летит бабочек? (2)
-Составьте по этой картинке
задачу.
(На цветочной
поляне было 3 бабочки. К ним прилетело ещё 2 бабочки. Сколько бабочек стало на
цветочной поляне?)
- Как узнать, сколько стало бабочек? (3+2=5)
- Сколько стало бабочек? Назовите ответ.
- Упражнение по коррекции внимания.
- На
какой цветок сядет каждая бабочка?
Комментариев нет:
Отправить комментарий