Тема урока. Внеклассное чтение. Н. Носов.
Метро. Заплатка.(3 класс 8 вида)
- В тетради записано половина слова. Допишите буквы.
(Учитель
вывешивает на доске текст со значением слова).
Цели урока:
1. Образовательная: знакомство с
творчеством Н.Носова и его произведениями;
2. Коррекционная: коррекция связной
речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и
артикуляционного аппарата, кругозора, внимания;
3. Воспитательная: воспитание
читательского интереса, аккуратности и терпения в труде.
Оборудование: выставка
книг, портрет Носова, сюжетные картинки к рассказу, таблица дыхательных
упражнений, карточки со словами и их значением, песня Незнайки, ноутбук,
презентация «Метро», толковый словарь, картинка для гимнастики глаз.
Раздаточный материал: книги с
рассказами «Метро» и «Заплатка», читательские дневники с заданиями на печатной
основе, «осколочные» картинки, клей, тряпочка, подкладной лист для клея.
План урока.
1.
Артикуляционная гимнастика.
·
Дыхательные
упражнения (по таблице): вдох – выдох
·
Работа
над скороговоркой.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
2.
Вступительная беседа.
·
Прослушивание
«Песня Незнайки».
- Послушайте внимательно песню.
- Назовите мальчика – коротышку,
который пел эту песню и побывал на луне?
- Кто автор книг о приключениях
Незнайки?
·
Беседа
о творчестве писателя. Выставка книг.
Николай Николаевич Носов написал
весёлые рассказы для детей. Герои его рассказов – это дети, такие же, как и вы.
Все рассказы учат детей честности, дружбе, пользе труда, находчивости.
- Какие рассказы читали вы?
Посмотрите на выставку.
3.
Работа над произведением «Метро».
·
Беседа.
- Какой рассказ Н. Носова вы читали к
внеклассному чтению?
- Кто понял, что такое метро?
·
Словарная
работа. Работа с толковым словарём.
МЕТРО
- Прочитаем слово. Кто знает, что
такое метро?
- Артём в толковом словаре нашёл
значение слова «метро». Прочитай.
(Учитель
вывешивает на доске текст со значением слова).
|
ЭСКАЛАТОР
- Прочитаем слово. Кто знает, что
такое эскалатор?
- Максим в толковом словаре нашёл
значение слова «эскалатор». Прочитай.
(Учитель
вывешивает на доске текст со значением слова).
|
·
Беседа
по прочитанному.
- Прочитайте, где гостили ребята?
- Куда решили пойти мальчики?
- Расскажите, что они делали в метро.
- Чего они испугались?
- Как они встретили маму и тётю Олю?
- Что интересного узнали из рассказа?
(О метре).
- Чему учит рассказ? (Нельзя одним
уходить из дома, надо уметь ориентироваться там, где находишься, а значит, быть
внимательным).
·
Просмотр
презентации «Метро».
- А теперь посмотрим, как работает
метро.
(Показ
слайдов на компьютере).
4.
Работа в читательском дневнике.
- Запишите автора и название рассказа.
- Соберите из частей картинку. Приклейте её в тетрадь.
- Что это? (Метро).
- Запишите, что такое метро.
- Что мы видим на второй картинке?
- Запишите, что такое эскалатор.
- Прочитайте и самостоятельно выполните следующее задание.
5.
Физпауза «Гимнастика для глаз».
- Помоги Незнайке выйти из лабиринта.
6.
Работа над рассказом «Заплатка».
·
Беседа.
- Хотели бы вы ещё почитать рассказы Носова?
- Сейчас мы будем читать рассказ Носова.
- Отгадайте его название.

- Запишите автора и название рассказа.
·
Словарная
работа.
ЗАПЛАТКА
- Прочитаем слово. Кто знает, что
такое заплатка?
- Маша в толковом словаре нашла
значение слова «заплатка». Прочитай.
|
-
Запишите в читательский дневник слово заплатка и его значение.
·
Рассматривание
книги. Выдвижение предположений.
- Посмотрите книгу, картинки.
- Как вы думаете, о чём будет рассказ?
·
Чтение
рассказа вслух. (Чередование учитель –
ученик).
Перед чтением вопрос.
- Почему рассказ называется заплатка?
·
Ответы
на вопросы. Выборочное чтение.
- Почему рассказ называется заплатка?
- Назовите героев рассказа?
- Самостоятельно прочитайте первую страницу.
- Что было у Бобки?
- Что с ним случилось?
- Прочитайте по ролям разговор мамы и Бобки.
- Почему Бобка решил сам штаны зашивать?
- Найдите и прочитайте отрывок, как Бобка пришивал заплатку в
первый раз.
- Почему она была пришита плохо?
- Найдите и прочитайте отрывок, как Бобка пришивал заплатку
во второй раз.
- Почему она была пришита красиво?
- Прочитайте, как ребята оценили работу Бобки.
- Что вы умеете делать сами?
- Чему учит нас рассказ?
·
Составление
картинного плана.
(Картинки висят по периметру класса).
- Найдите все картинки к этому
рассказу и расположите их на доске в правильном порядке.
·
Краткий
пересказ по картинному плану.
7.
Физпауза.
8.
Работа в читательском дневнике.
Выполнение заданий на печатной
основе.
1.
Найди героев рассказа. Раскрась
слова.
ю
|
Б
|
у
|
ь
|
р
|
е
|
б
|
ы
|
о
|
в
|
х
|
с
|
а
|
я
|
к
|
б
|
к
|
а
|
з
|
д
|
т
|
р
|
м
|
а
|
м
|
а
|
у
|
а
|
2.
Подбери пословицы к этому рассказу.
Обведи.
Поспешишь – людей насмешишь.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Терпенье и труд всё перетрут.
3.
Подбери заплатку к каждому платочку.
Раскрась платочек и заплатку одним цветом.
9.
Обобщение.
- С творчеством какого писателя мы познакомились?
- Что запомнилось? Что понравилось?
- Чему научились?
10.
Итог урока. Выставление оценок.
- Книги Носова, которые вы ещё не
смотрели, не читали или ещё раз хотите перечитать, можете взять в группу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий